Женщина, которую благословил Говорухин

Новый фильм признанного режиссера российского кинематографа - Станислава Говорухина - «Не хлебом единым», снятый в черно-белых тонах, явился абсолютным лидером среди кинопремьер фестиваля. Наряду с данным фильмом была представлена дебютная картина Павла Санаева «Последний уик-энд», получившая приз за режиссерскую работу на «Балтийских дебютах», а также фильм «Солдатский декамерон» режиссера Андрея Прошкина.

Сценарием для картины «Не хлебом единым» послужил одноименный роман, написанный Владимиром Дудинцевым и опубликованный в 1956 г. в журнале «Новый мир». Как признался сам Станислав Говорухин, в то время вся страна стояла в очереди за номером данного журнала, содержащим этот роман.

Главные роли в новом фильме, режиссером которого выступил Говорухин, сыграли Светлана Ходченкова и Виктор Сухоруков. По словам последнего, режиссер произвел революцию в его творческой биографии, так как Сухорукову впервые пришлось сыграть роль директора металлургического завода, генерал-майора и женатого человека. При этом актер первое время испытывал некоторое чувство тревоги из-за того, что практически все сотрудники съемочной группы внимательно к нему присматривались. Все следили за тем, как Сухоруков станет перевоплощаться в военного человека. Во время съемок, как отметил актер, Говорухин делал акцент на идеологии, присутствующей в фильме, а сам Сухоруков делал ставку на человеческие отношения.

В предыдущем фильме Станислава Говорухина «Благословите женщину» актриса Светлана Ходченкова также сыграла главную роль. Виктор Сухоруков заметил, что режиссер, относится к ней, с явным с восторгом. На прошедшей по случаю выхода фильма пресс-конференции актер пожаловался, что Говорухин не позволил ему ни разу поцеловать в кадре Ходченкову, хотя та и играла роль его жены. Вот так и возникло желание взглянуть на актрису, так пришедшуюся по душе самому Станиславу Сергеевичу.

Встречу Светлана Ходченкова назначила возле театра имени Моссовета. При этом актриса была не одна. Возле нее находилось множество ассистентов, которые все время теребили ее, а также нетерпеливо звали в одно из московских кафе, где на тот момент проходили съемки фильма «Московская юность». Режиссером данной картины выступил известный ловелас и сердцеед, истинный знаток женской души – Виктор Мережко. Нам удалось поговорить со Светланой в перерывах между съемками фильма, а также записать на диктофон интервью с начинающей актрисой.

- Светлана, неужели на вас обратил внимание признанный эксперт в любовных делах – Мережко?

У нас с режиссером ровные, спокойные отношения.

- Насколько мне известно, ранее запрещалось снимать в кино студентов.

В настоящее время все происходит иначе. Студентов, снимающихся в кино, могут заметить другие, более маститые режиссеры. Во время съемок также набираешься хорошего опыта.

- Вы наверняка везучий человек.

Да, мне очень сильно повезло. Будучи студенткой первого курса, сам Станислав Говорухин назначил меня на главную роль в своем фильме! Если честно, то мне и сейчас не верится, что все произошло таким образом. Я постоянно всего боялась, чувствовала себя очень скованно. Помнится, сижу как-то в кабинете Говорухина, и вдруг дверь открывается и входит Александр Балуев. С трудом я произнесла ему «Здравствуйте».

- Я и сама немного побаиваюсь Балуева.

Я очень сильно боялась той ответственности, которая на мне лежала. Неприятно осознавать, что подводишь людей, которые тебе доверяют.

- Как у вас возникло желание стать актрисой?

Вы, наверное, не поверите, но у меня никогда не возникало желания выбрать именно актерскую профессию. После окончания школы я поступила в Институт мировой экономики. Также было желание работать в сфере туризма или рекламы. Затем я поступила на заочное отделение в Институт Н. Нестеровой, обучение в котором вскоре также забросила. И в какой-то момент внутри меня что-то загорелось «Хочу быть актрисой!». Недолго думая, поступила на курсы при Щукинском училище. Моя мама при этом даже ничего мне не сказала. Впоследствии из всей группы приняли только меня. Я даже предположить не могла, что все так легко получится. Без денег и блата взяла и поступила в театральный институт. Пока мне не выдали студенческий билет, так и не верила в свое счастье.

- Какие у вас были учителя?

Павел Любимцев, Нина Дорошина и другие.

- Как же вам удалось получить первую роль именно в фильме Говорухина?

Однажды в училище ко мне подошла ассистент Станислава Сергеевича по актерам. Она спросила меня: «Это вы Света? Мы бы хотели предложить вам роль в новом фильме…». Сначала я прошла пробы на роль младшей сестры главной героини. Увидев меня на пробах, Говорухин сказал: «Ничего себе, маленькая девочка!». После чего решил дать мне главную роль. Когда мне дали сценарий, я, к своему великому стыду, толком не смогла дочитать его. В результате этого во время проб меня сослали в другой кабинет дочитывать.

Примечание: Говорухин после выхода фильма признался, что как только он увидел Ходченкову – поистине русскую красавицу, то его сразу же озарило – вот она, настоящая Вера – главная героиня фильма «Благословите женщину», снятого по мотивам романа «Хозяйка гостиницы» Ирины Грековой. К слову сказать, во время съемок Ходченковой категорически запрещалось худеть, хотя сама актриса была не в восторге от своих «пышных форм».

Мне было интересно играть женщину с абсолютно чуждым для меня характером. Я совершенно не похожа на свою героиню. Я и сейчас не могу понять, каким образом можно так сильно подчиниться воле мужчины, покориться сложившимся обстоятельствам.

- Как вы думаете, вы бы смогли ради мужчины отказаться от рождения ребенка?

Ни в коем случае, я категорически против совершения аборта!

- Вы, наверное, знаете о том, что после выхода фильма «Благословите женщину» многие стали думать о том, что в нашей стране у женщин нет прав.

Я не согласна с данным утверждением.

- Чем вы руководствовались, когда играли роль Веры?

Советами своей мамы. Она довольно похожа по характеру на мою героиню. Во время съемок я все время спрашивала у мамы, как бы она поступила в различных ситуациях.

- Каким, в итоге, самым ценным советом наградила вас ваша мама?

Она сказала мне, чтобы я не торопилась осуждать других людей.

- В самом начале фильма вы играете роль 18-ти летней девушки, после чего в финале фильма вам приходится перевоплощаться в 45-ти летнюю женщину. Как вам удалась подобная метаморфоза? Наверняка грим сыграл не последнюю роль?

Вначале предполагалось сделать мне пластический грим. Однако к моей великой радости гримером у нас была совершенно гениальная женщина – Грибкова Тамара Сергеевна. Работала она при помощи одного лишь карандаша. Это был довольно трудоемкий процесс, в результате чего на наложение грима уходило около часа.

На правах рекламы:

Allegri парус 1060 стойка Леомебель.