Мне не важно, мнение Фрейндлих о новом «Служебном романе»

Молодая, но уже ставшая знаменитой актриса, сыгравшая роль Людмилы Калугиной в ремейке старого комедийного фильма Эльдара Рязанова согласилась дать интервью «Комсомолке».

В фильме «Служебный роман. Наше время» главные роли распределились следующим образом: роль директрисы Людмилы Калугиной (Алиса Фрейндлих) досталась Светлане Ходченковой; в роли Новосельцева (Андрей Мягков) – Владимир Зеленский; Рыжову (Светлана Немоляева) играет Анастасия Заворотнюк; в роли Самохвалова (Олег Басилашвили) – Марат Башаров; в роли секретарши Верочки (Лия Ахеджакова) – Павел Воля.

Исполнительница главной роли в продолжении истории «Служебного романа» Светлана Ходченкова дала интервью «Комсомолке».

- Не испугались играть Калугину? Ведь все привыкли видеть в этой роли Алису Фрейндлих.

Немного нервничала, не без этого. Но мы решили не противоречить создателям фильма и не добавлять ничего своего. Мы попытались максимально сохранить своих героев такими, какими их полюбили телезрители. Я стараюсь играть Калугину именно так, как ее играла Фрейндлих.

- Но, тем не менее, современный «Служебный роман» существенно отличается от старой версии?

Думаю, что отличается. В новой версии отражено наше время, и уже поэтому эти два фильма не слишком похожи друг на друга, ведь это разные временные эпохи. А что касается героев, у них остались те же характеры и те же проблемы. Только секретаршу-модницу заменил секретарь, которого сыграл Павел Воля, а вместо вечеринки в квартире Самохвалова – коллективная поездка в Турцию. Кроме того, в нашей версии отсутствует знаменитая сцена, где Верочка учит свою начальницу красиво ходить.

- Однако, в отличие от предыдущей Калугиной, вашу героиню вряд ли бы кто-то отважился назвать мымрой…

Так и есть. Моя Калугина не забывает следить за собой, хотя и остается ярой поклонницей офисного стиля. Мы не стали в точности копировать имидж предыдущих героев, да это было и не нужно. Но в остальном моя героиня похожа на героиню Алисы Фрейндлих – такое же отсутствие личной жизни, фатальные неудачи на личном фронте. Но выглядит она не так ужасно, как в старом фильме – в наше время такой мымре вряд ли бы дали руководящую должность. Кстати, до ее чудесного преображения я ее играла почти без грима.

- А вам интересно было бы узнать, что думают о вашем фильме создатели прежнего «Служебного романа»?

Я не задумываюсь над этим. Кому-то понравится, кому-то нет, ведь все люди разные. Но если наше детище кто-то не одобрит, я не стану из-за этого сильно скорбеть. Конечно, нас с Фрейндлих будут сравнивать, это неизбежно. Но я и не отрицаю, что у нас с ней мало общего, мы росли в разное время, нас по-разному учили, соответственно у нас игра сильно отличается по стилю.

- А что об этом думает сам Эльдар Рязанов?

Очевидно, режиссер нового фильма Сарик Андреасян не слишком беспокоится о том, что думает о его творении Эльдар Рязанов, создавший тот самый всеми любимый «Служебный роман».

За то время, пока шли съемки нового фильма, мне ни разу не позвонили его создатели, не прислали сценарий, так что я совершенно не в курсе, что там у них происходит, – сообщил «Комсомолке» Эльдар Рязанов. – Да мне это и не интересно, и смотреть я его не собираюсь.

С ответным словом

Олег Басилашвили: «Марат Башаров? Не знаю такого артиста!».

У нас состоялся телефонный разговор с актерами знаменитой комедии Эльдара Рязанова «Служебный роман», Светланой Немоляевой и Олегом Басилашвили. Оказалось, что они оба категорически против создания новых версий этого старого доброго фильма.

Пока не посмотрю фильм, не могу адекватно оценить профессионализм актеров, поэтому об этом говорить не буду, – сказала Немоляева. Но суть в другом. Мне не нравится сама идея создавать продолжение фильма, который имел успех именно таким, каким его создали изначально, без всяких версий и продолжений. Вот зачем это делать? Тем более, это очень известная картина, ее все помнят наизусть и вряд ли ее хорошо воспримут в новой интерпретации. Вот если бы за основу взяли какой-нибудь забытый, не имевший успех, фильм и сделали бы из него вторую часть, более удачную, это я могу понять. Но зачем переделывать на свой лад то, что и так сделано лучше некуда? Мне кажется, это ошибка.

Марат Башаров? А кто это такой? Я первый раз слышу это имя, – ответил Олег Басилашвили. – Я считаю, что ремейки создают те, у кого не хватает фантазии придумать что-то свое.

Взгляд с шестого этажа

Одна из главных причин появления ремейков – отсутствие удачных и интересных сюжетов. Придумать что-то по-настоящему оригинальное и новое – это действительно проблема, и не только в кинематографе. Наличие профессиональных талантливых актеров и хорошее финансирование – ничто, если нет хороших идей и нечего претворить в жизнь.

Каким образом можно выйти из положения? Можно взять за основу хороший интересный фильм, который имел успех у зрителя, и сделать к нему продолжение. Использование готовой идеи является общепринятой практикой не только в кино. Расчет на то, что поклонники старого фильма, конечно же, захотят увидеть продолжение знаменитой картины.

Однако такой прием не всегда срабатывает, поскольку все последующие версии обычно хуже первоначальной. Порой бывает весьма трудно выжать, что-либо приемлемое, из уже отработанного материала. Некоторые идеи начинают меркнуть, если их пытаются использовать многократно. В результате они могут потерять свою оригинальность и самобытность. Возможно ли вторичное использование сюжета фильма «Служебный роман»? Этого никто не сможет сказать наверняка.

Возможно, наш сайт скоро пополнится новыми гневными комментариями в адрес новой версии «Служебного романа», и это неудивительно. Русский народ весьма консервативен в своих взглядах и редко отказывается от чего-то традиционного, привычного, врезавшегося в память. А что может быть привычнее «Служебного романа» Эльдара Рязанова? Разве что его не менее знаменитый фильм «Ирония судьбы или с легким паром». К тому же многие предвзято относятся к повторам и это неудивительно.

Мне доводилось смотреть фильмы с участием Ходченковой, Заворотнюк, Башарова и Воли – это молодые талантливые профессиональные актеры, однако в основном картины с их участием не блещут оригинальностью и свежестью идей. Тут дело даже не в самих актерах, ведь каждый из них всегда старается сыграть как можно лучше, но суть в том, что изначально отечественный кинематограф зарекомендовал себя с худшей стороны. При словосочетании «развлекательное отечественное кино» у многих незамедлительно возникает негативная реакция.

Я не знаю, кто такой Сарик Андреасян, его имя мне ровным счетом ни о чем не говорит. Но одно могу сказать: ни за что не соглашусь смотреть то, что он сделал со «Служебным романом».