«Я сказала ему: «Нет!» (2)

Я так и продолжала работать моделью: постоянно ездила на различные кастинги, участвовала в фотосессиях. Однако потом мне стали ненавязчиво предлагать «всего лишь сопровождать солидных бизнесменов». Я отказалась один раз, второй. Ну а в третий раз я попала на такие «смотрины» обманом. Мне сказали, что некий банк подыскивает себе лицо для рекламы. Я приехала по указанному адресу чуть раньше назначенного времени. Мне предложили подождать в холле. Через некоторое время начали приходить модели, о репутации которых мне было очень хорошо известно. Как только появился представитель агентства, я в ярости кинулась к нему:
- «Меня пригласили на кастинг! А тут я вижу, кто вам действительно нужен!».
- Да я сам был удивлен, когда обнаружил тебя в списках, - недоумевал агент. – Так, может, останешься, раз уж пришла. Сопровождать надо будет молодых симпатичных банкиров, весьма приятных в общении, а денег они за это заплатят немало…Я не стала слушать дальше. Просто сбежала.

Через пару недель случай повторился. Когда все девушки ушли, то меня попросили задержаться. Я обрадовалась, но, как оказалось, преждевременно. В кабинете сидел мужчина лет пятидесяти. Светлана, меня зовут господин Сулейман. Готов предложить вам место моего личного секретаря. В дальнейшем смогу доверить вам управление одного из своих магазинов. Я купилась и воодушевленно закивала головой. Господин Сулейман, между тем, продолжил: А сейчас мы должны поехать на очень важную встречу. Если мне удастся заключить сделку, 10% - ваши. Мы поехали на его «Porshe». Следом за нами – джип с охраной.

Господин Сулейман вышел из машины и отсутствовал минут тридцать. Когда вернулся, то сообщил, что заключил сделку, а свои деньги я получу завтра.
- А знаешь, Светлана, давай мы тебе машину купим. Ведь скоро 8 марта, и я могу себе это позволить.
И тут я все поняла.
- Не надо мне никакой машины. Остановите у метро, я дальше сама пойду!
- Света, ты потом пожалеешь, я ведь очень богатый…
- Вы что, не знаете, сколько мне лет? Семнадцать!
- А меня вот такие и интересуют.
- Пустите немедленно или я сейчас выпрыгну.

Он смутился, начал просить прощение.
- Извини, я должен был понять, что с такой девушкой, как ты, нельзя сразу. Я готов искупить свою вину.
- Выпустите немедленно, - как заведенная повторяла я.

Господин Сулейман был вынужден остановить машину. На следующий день, стоило мне вернуться из школы, вижу, стоит машина его охранников. Тут же раздался телефонный звонок.
- Светлана, я бы хотел вас увидеть. Я все объясню. Если хотите, мы прямо сейчас поедем в автосалон и выберем вам машину.
- Я же вам уже один раз ответила!

Мой номер телефона он мог узнать только лишь в агентстве. И я приняла решение: с карьерой модели покончено. Но господин Сулейман так и продолжал обрывать телефон. Маме я доложила только то, что ушла из модельного бизнеса.

Она была недовольна: «Зачем же я тогда за него платила, каждый раз переживала, когда ты задерживаешься? Да у тебя только ветер в голове. Я думала, что ты сможешь сама себе оплатить учебу в ВУЗе, а ты на все наплевала!». Я молчала до тех пор, пока директор агентства сам не позвонил моей маме и не попросил оказать на меня влияние. В этот вечер дома был скандал. Мне пришлось рассказать всю правду про господина Сулеймана. Тут же мама заявила, что моей ноги больше не будет в этом агентстве, и, если они хоть раз еще позвонят, она им все выскажет.

Я не буду осуждать тех девочек, которые охотно оказывают подобного рода услуги. Всем хочется иметь машину, квартиру, бизнес. Но я не верю, что они счастливы, живя такой жизнью. Пару лет назад я увидела девушку: красивую, высокую вызывающе одетую и накрашенную. Она шла прямо на меня. А рядом с ней был какой-то смарчок, по-хозяйски обнимая ее за талию. Я узнала её. Когда-то мы вместе ездили с ней в Париж на показ моды.

Светка, привет! Я так за тебя рада. Какая ты молодец – актриса! И тут ее спутник раздраженно скомандовал: «Хватит лясы точить, пошли уже». И моя знакомая, обронив лишь «пока», побежала за мужичком. Она несколько раз обернулась, и я была поражена тем, насколько в ее глазах светилась тоска.

Я всю дорогу обратно убеждала себя в том, что насильно её под «этого» никто не подкладывал. Она пошла добровольно, сделав осознанный выбор. Однако мое сердце так и продолжало сжиматься от жалости. Любовь за деньги – я так точно не смогу. Ведь сколько раз я могла выйти замуж за любого из своих богатых поклонников, которые буквально окружили меня после выхода киноленты «Благословите женщину».

Свой выбор я остановила на начинающем актере Владимире Яглыче. Наше знакомство произошло уже после того, как я поступила в Щукинское училище. Владимир учился на курс старше, и мы постоянно пересекались в общих компаниях, встречались в коридорах. Но симпатия возникла не сразу. Возле него всякий раз была какая-то красотка, а я думала только лишь об учебе. Буквально целые сутки я отдавала себя занятиям. До обеда была на лекциях, потом бежала в класс хореографии, а оттуда уже на уроки вокала и речи. Поздними вечерами мы репетировали различные этюды.

Однако, даже, несмотря на такой жесткий режим, я все равно продолжала набирать вес. Этот досадный процесс начался после вступительных экзаменов, превратившихся для меня в сплошной нервный срыв. Я сразу же подала документы во многие ВУЗы. В большинстве мне сразу же отказали, но в «Щуке» дали шанс.

Перед самым последним и решающим испытанием ко мне подошел наш куратор: «Света, советую вам на последний конкурс прийти в чем-то воздушном, светлом. Обязательно наденьте высокие каблуки и разучите новую басню. Та, которую вы рассказываете, вас не особо красит».

До конкурса оставалось совсем мало времени. Денег в кошельке – тоже. Я очень долго носилась по рынку в поисках того самого «светленького и воздушного». Наконец, выбрала голубенькое платье выше колен на тоненьких бретельках. Главой комиссии был сам Владимир Этуш, а рядом с ним восседал весь преподавательский состав, среди которого были весьма значимые лица.

Нас запускали пятерками. Мой выход был последним. Я вся тряслась и тут, еще одно несчастье, одна из бретелек фактически оторвалась и держалась на одной ниточке. Если и эта нить порвется, то я буду стоять, как Свобода на баррикадах с обнаженной грудью, прямо как на известной картине. И тут меня прошиб пот: занимаясь постоянными поисками наряда, я забыла выучить басню. Пытаюсь запомнить ту, которую рассказывает в это время другой абитуриент.

И вот наступает моя очередь. Начинаю читать отрывок из «Олеси» Куприна, а мысли только об одном: «хоть бы бретелька не оторвалась». Затем я должна была рассказывать басню. Начинаю: «Собака, Лев с Лисой в соседстве. Нет, - сама себя обрываю, - там же еще заяц должен быть! Или волк? Я вспомню, я просто нервничаю. А можно сначала?»

И тут же начинаю снова: «Собака, Лев и Волк…» Заканчиваю первую строчку и бодро так говорю: «Не знаю, что и как, зачем, но…» - опять сбиваюсь. «Ай-ай, опять чего-то я не то. Не помню, кто кого поймал». Опять начинаю все заново. Вижу, что комиссии уже плохо удается скрывать улыбки. Когда на четвертый раз я, наконец-то, дочитала басню до конца, то члены комиссии буквально хохотали во весь голос. Конечно, меня приняли. Ну как такого клоуна было не принять?

Я буквально умирала от счастья, когда увидела свою фамилию в списке студентов. Училась я в «Щуке» с огромным удовольствием. Единственное, что беспокоило, так это моя фигура. «Тростиночка» уходила в прошлое. Да здравствует «Пышечка»!

Мама даже отвела меня к эндокринологу, которая лишь пояснила, что из-за пережитого на вступительных экзаменах нервного потрясения, мой организм дал сбой. Конечно, она сказала, что я молоденькая, и сильная, и что, скорее всего, всё должно само прийти в норму. Если за полгода ситуация не нормализуется, то она выпишет мне медикаменты. Через два месяца я по-прежнему была полненькой. И это хорошо! Ведь если бы было иначе, навряд ли я получила бы свою роль у Говорухина.

Как-то раз я спешила на урок хореографии, как меня в коридоре останавливает какая-то женщина и спрашивает: - Вы Светлана Ходченкова? – при этом она окидывает меня одобрительным взглядом. – Меня зовут Лидия Сергеевна, я являюсь ассистенткой по актерам Станислава Говорухина. Хотим пригласить вас на пробы.
В класс я не вбежала, я влетела:
- Я буду пробоваться на роль у Говорухина!
Однокурсницы только лишь иронично усмехнулись:
- А чего так сияешь? К нему тысячи на пробы ходят. Явно не пройдешь.

Претендовала я на роль младшей сестры основной героини. Но стоило только мне зайти, как я услышала: «Лида, это что, четырнадцатилетняя девочка. Вы мне кого привели-то?». Потом он подумал и говорит, на этот раз уже мне: Ну, раз вы все равно пришли, то давайте уже поговорим. Разговаривали прямо. Говорухин задавал вопросы: где я учусь, чем занимаются мои родители, а я, потупив взгляд, только отвечала: «В Щуке… Моя мама работает маляром, отца нет».

Как в этом зажатом существе, то есть во мне, Говорухин смог разглядеть главную героиню его фильма, мне до сих пор не сильно понятно. Прошла неделя, и меня снова позвали на, так сказать, смотрины. Сначала полная тишина… Потом Ломер Бидзинович Ахвледиани, главный оператор, воскликнул: «Вот она, наша Вера!». Пробы продолжались несколько дней. Я снималась в разных костюмах. Менялись и партнеры. На прощание, Лидия Сергеевна сказала, что они обязательно мне позвонят.

Самая страшная пытка – это неизвестность. Так прошла одна неделя, после чего я сама позвонила Лидии Сергеевне.
- Здравствуйте! Вы меня искали? Мне просто надо было отъехать, - с ходу начала придумывать я.
- Нет, Светлана, не искала. Не переживайте, как только что-то будет известно, я обязательно с вами свяжусь.

Прошла еще неделя. Я перестала надеяться, но все-таки решила, что надо в последний раз позвонить. Я набрала хорошо известный номер:
- Здравствуйте, Лидия Сергеевна…
- Ой, Светочка, как хорошо, что вы позвонили. Я уже и сама собиралась вас искать. Ваша кандидатура утверждена. Поздравляю!

В аудиторию я внеслась на крейсерской скорости:
- Народ! Меня Говорухин принял на главную роль!
Но народ восторга моего не разделил. Я прочитала в глазах сокурсников лишь ненависть.