«Мне не важна, реакция Алисы Фрейндлих»

После того, как съемки новой киноленты «Служебный роман. Наше время», были закончены, создатели рассказали о распределении ролей:

- Светлана Ходченкова сыграла роль Людмилы Калугиной(Алиса Фрейндлих),
- Анастасия Заворотнюк стала новой Ольгой Рыжовой (Светлана Немоляева),
- Владимир Зеленский – Новосельцев (Андрей Мягков),
- Павел Воля стал секретарем вместо Верочки (Лия Ахейджакова),
- Марат Башаров великолепно сыграл Самохвалова (Олег Басилашвили).

Журналисты «Комсомолки» смогли первыми получить интервью у Светланы Ходченковой.

Самым первым и очевидным был вопрос, касавшийся достаточно смелой заявки на исполнение роли Калугиной, поскольку российский зритель видит «мымру» в течение нескольких десятилетий на своих экранах в исполнении Алисы Фрейндлих.

Ходченкова не отрицала опасности и страха перед этой ролью, однако, заявила, что образ, столь глубоко въевшийся в умы телезрителей, нисколько не изменился, и суть его останется прежней. Объяснение было простым: прежняя Калугина – это персонаж, переспорить которого невозможно, да и не стоит; поэтому нового велосипеда с образом фанатичного начальника не изобретали.

На последовавший вопрос о том были ли отличия между прежним и современным образом начальницы, актриса отметила, что они имеют скорее «косметический» характер. Светлана сказала, что изменилось само понятие офиса – поэтому его «жизнь» и условия работы соответствуют нашему времени, но отношения героев остались прежними. Теперь Верочкой будет Павел Воля, поэтому сюжета с «походкой от бедра» можно не ждать. Кроме того, праздник, устроенный в доме у Самохвалова, был перенесен на корпоратив компании в Турцию.

Журналисты заметили, что, все-таки, окончательного перевоплощения в Мымру не было. Парировав, Ходченкова сказала, что разница между преображениями будет очень явной даже при этом. Современная Калугина – это исключительный офисный работник – фанат своего дела, на личной жизни, которой поставлен крест, причем ей самой, одежда соответствует четкому дресс-коду, но все же будучи современной начальницей, она ухаживает за своей внешностью, ведь в противном случае ей вряд ли бы в наше время доверили серьезную руководящую должность. Светлана также похвалилась тем, что грима до преображения на ней почти не было.

На вопрос о том, хочет ли Светлана получить одобрение от создателей прежнего романа, актриса отметила, что непреодолимого желания понравиться Фрейндлих, исполнившую роль Калугиной до нее, нет, хотя было бы приятно услышать положительный отзыв. Но, поскольку фильмы разные, сравнивать особо не нужно. Тем более что новая лента сделана не для актеров «Рязановского» фильма, а для зрителей, поэтому самым важным будет их мнение.

МЕЖДУ ПРОЧИМ

Что же говорит Эльдар Рязанов?

Кажется, что Сарика Андреасяна – режиссера ремейка – мнение Эльдара Рязанова, снявшего столь любимую многими киноленту, не беспокоит.

С некоторой обидой на это замечание Эльдар Александрович ответил, что никакого обсуждения, касающегося съемок, и контакта с Андреасяном у него не было. В ходе работы, продлившейся около 3-х месяцев, знаменитый режиссер не получил ни одного телефонного звонка, сценарий также не был показан. На основании такого неуважения Рязанов выразил полное безразличие к актерскому составу, а также отказался смотреть переснятую киноленту.

Ответ от прежнего актерского состава

На вопрос знает ли Олег Басилашвили Марата Башарова, ответ был получен отрицательный. В ходе проведенного опроса Басилашвили и Светлана Немоляева выразили неодобрение к съемке новой версии «Служебного романа».

Немоляева не стала каким-либо образом отзываться о работе Анастасии Заворотнюк, сыгравшей новую Рыжову, до просмотра фильма. Однако ей была непонятна причина, по которой захотели сделать ремейк на столь любимый и известный почти наизусть многим людям фильм. Это классика, а переснимать нужно уже давно забытое, как сказала актриса.

Олег Басилашвили сделал еще более критичное замечание, отметив, что Башарова он вообще не знает, а на съёмки ремейка пойдут только люди, не обладающие достаточно развитой фантазией для создания нового сюжета.

Кредит недоверия

Съемкой ремейков занимаются по нескольким причинам, главная среди которых – отсутствие способностей для поиска нового и хорошего сюжета. Нет никаких сомнений, что столь серьезная проблема имеет место быть как в Голливуде, так и в нашей стране. Современное время характеризуется появлением актеров и режиссеров, которые хотят заняться съемками новых лент и капитал для этого есть, да только идея для нового сюжета отсутствует.

В последнем случае вопрос решается несколькими путями:

- снимается подобие голливудских кинолент
- воплощается в жизнь сюжет из старой и забытой книги
- создается ремейк на классический фильм советских времен

Последний способ становится особенно популярным, поскольку наследие советского кинематографа очень велико, а переработанный ремейк, как кажется некоторым режиссерам, может быть очень интересным.

Ремейк изначально подозрителен, поскольку создает впечатление об использовании чужого вследствие собственной несостоятельности придумать новый сюжет. Как пакетик чая, заваренный во второй раз, новый фильм должен быть не менее «крепким». Но возможно ли это? Ведь «Служебный роман» снят по пьесе Брагинского и Рязанова «Сослуживцы», поэтому, как и любая другая пьеса может быть поставлен многократно и разными режиссерами…

Все-таки, что-то наводит на мысль о возникновении множества критических замечаний, которые непременно появятся на нашем сайте, в отношении нового фильма. «Не трогайте вечное», «Классика жанра – это святое», «надоела Заворотнюк», «Ходченкова и рядом с Алисой Фрейндлих не стояла»… Как и в большинстве случаев, отношение к таким фильмам очень консервативное и любые перемены вызывают сильно возмущение (взять к примеру «Иронию судьбы», продолжение к которой было снято два года назад). Однако если взглянуть трезво, российский кинематограф уже давно разочаровывает своих зрителей, а критика во многих случаях вполне оправдана.

После просмотра многих фильмов, в которых снимались Ходченкова, Павел Воля, Башаров, Заворотнюк, впечатления остаются в большинстве случает негативные, если сказать точнее, то это «мусор» кинематографа. Вина актеров здесь не так велика, ведь порой сюжеты сыграны неплохо и соответствуют задумке, но поражает само понимание «развлекательного» в фильмах. Ведь от ленты к ленте мы все больше разочаровывались в нашем кинематографе, поэтому большинство зрителей предпочтут российской ленте - пустой американский фильм.

Впервые слышу о таком режиссере как Сарик Андреасян, оказалось, что он «Лопухов», которых я тоже не видел. Возможно, это гений нашего времени, но того, что случилось со «Служебным романом», я точно не вынесу, поэтому и смотреть не буду.