Благословите женщину

После своих обличительных документальных лент и провокационного «Ворошиловского стрелка» Станислав Говорухин взял и сделал чисто «женскую» картину. История жизни главной героини Верочки (Светлана Ходченкова) обыкновенна и трагична, как и судьба боль-шинства ее ровесниц, чья молодость пришлась на трид-цатые-сороковые годы прошлого столетия. Бесконечные переезды с мужем-военным (Александр Балуев) из гарни-зона в гарнизон, постоянная готовность в любой момент покинуть уютный дом, только-только с трудом превра-щенный из грязного барака в уютное семейное гнездышко, чтобы где-то на другом конце страны вновь попасть в пустую холодную избу и начать все заново.

Вроде бы все это напоминает хрестоматийных «Офицеров», и в то же время ничего общего. Такой же суровый муж-вояка и преданная жена, но совсем без пафоса («есть такая профессия – Родину защищать»), и не встретился ей, к сожалению, друг семьи Ванечка Варрава. Напротив, строгий муж запретил рожать своих детей и не давал воспитывать чужих, отрывал от всего, к чему успевала привязаться душой Вера.

Если не считать замечательные актерские работы (начиная от свежего лица исполнительницы главной роли и заканчивая, как всегда неподражаемой, Инной Чуриковой), вроде бы и нет в этой бесхитростной картине ничего особенного. Но именно то, насколько ровно, абсолютно безнадрывно ведется рассказ о двадцати годах из жизни женщины (сценарий написан по повести И.Грековой «Хозяйка гостиницы»), и подкупает в конце концов, примиряя даже с чересчур пафосным названием ленты. Говорухину удалось пройти по лезвию бритвы, не впадая ни в сентиментальность, ни в цинизм, не стараясь выжать слезу, умело нажимая на нужные точки. И за это спасибо.

На правах рекламы:

Холостяк смотреть онлайн