Светлана Ходченкова: о съемках «Викинга», трудностях на проекте и партнерах по фильму

Фильм «Викинг» стартовал в прокат 29 декабря. Актриса Светлана Ходченкова делится с Piterzavtra подробностями и своими впечатлениями о съемках фильма.

Подготовка

— Историей я интересовалась еще в школе. Читала Карамзина, Соловьева. Готовясь к «Викингу», перечитывала книги по истории. Много мне дало и общение с режиссером Андреем Кравчуком, он великолепно ориентируется в материале и эпохе. Именно он мне посоветовал во время поездки в Грецию посетить монастыри и понаблюдать за монахинями, ведь моя героиня Ирина — греческая княгиня, вышедшая из монахинь. Поэтому я действительно съездила в несколько святых мест. Это был полезный опыт. Также мне пришлось выучить несколько реплик на греческом.

Героиня

— Люди того времени во многом были другими: походка, жесты, взгляд. Приходилось этому учиться. Порой я буквально била себя по рукам, чтобы современные, свойственные именно мне жесты не разрушали образ.

Моя героиня, княгиня Ирина, бывшая монахиня, отличается от других героев. Она религиозна, образованна, культурна. Но несмотря на это, несмотря на все различия ее влечет к Владимиру. Она видит, что он творит не совсем благие дела, но ее это интригует, ей становится интересно — почему? Как он, такой неоднозначный человек, может пробуждать в ней те светлые чувства, которые она испытывает? И ею никто и никогда так не восхищался, как восхищается Владимир... И Ирине приходится смирять себя. Ее история — в борьбе.

Грим и костюмы

— Режиссер долго не соглашался с тем, чтобы моя героиня была брюнеткой, мне пришлось довольно долго его уговаривать и убеждать. Он не верил, что парик может хорошо смотреться. Однако, тот факт, что и я, и Саша Бортич — блондинки, в конце концов убедил его в том, что две главные героини с одинаковым цветом волос — это не совсем правильно. В конце концов я играю гречанку, а не славянку, и было принято решение в пользу темного цвета волос. Думаю, зрителям будет интересно увидеть меня брюнеткой.

С костюмами мы тоже прошли долгий путь поисков. В каждом из них использовались натуральные материалы. Украшения делали из серебра с позолотой. В нашей команде работал настоящий мастер по украшениям разных эпох, он помог сохранить максимум достоверности в каждой детали. Было бесценное ощущение того, что на тебе все настоящее: жемчуг, перламутр, камни и ткани. Это очень помогало в работе.

Художникам по гриму и костюмам нужно поставить памятник за все их труды на проекте. Они сражались за достоверность, а что-то и вовсе создавали с нуля и относились к каждому своему творению, как к ребенку.

О трудностях на проекте

— Все было сложно, без преувеличения: от начала съемок и до их окончания. Даже на озвучании было сложно!

Картина сложнопостановочная, с массой трюков, сотнями человек массовки и масштабными сценами. Но тяжело было не только физически, но и психологически. Например, сцены с детьми просто так не даются, мне нужно было настраиваться.

Мы как могли выстраивали психологию и отношения персонажей, чтобы зритель нам поверил. Люди той эпохи были другими, у них были...животные инстинкты. Для них хорошая война была лучше, чем плохое затишье. И нам нужно было передать это максимально достоверно, чтобы зрители нам поверили.

Партнеры

— Мы давно дружим с Данилой Козловским, с ним невероятно легко работать. У него и чувство юмора замечательное, и чувство партнерства. С Сашей Бортич мы до этого знакомы не были, но довольно быстро подружились. Она очень энергичная и интересная девушка. С режиссером Андреем Кравчуком особо притираться не пришлось, так как был долго репетировали и разговаривали. Так что в кадре просто начали работать. Сильное впечатление произвели совместные сцены с Игорем Петренко. Особенно финальная, одна из самых сложных. Игорь — невероятный актер, нереальный какой-то! На «Викинге» он для меня открылся совершенно по-новому.

О проекте

— Это один из важнейших проектов за всю мою карьеру. Таких настоящих, честных отношений мы в нашем кино давно не видели. Обычно создатели за что-то прячутся, но здесь хоть и есть грандиозные батальные сцены, их не используют в качестве ширмы. В фильме без прикрас рассказывается о взаимоотношениях мужчин и женщин, о любви и ненависти.

-->

На правах рекламы:

Игрушки и другие детские товары kemerovo.rf-54.ru.