«Логан»: Росомаха встречает старость

Мрачная и независимая картина о самом популярном персонаже франшизы «Люди Икс» оказывается самым взрослым и лучшим супергеройским боевиком со времен «Бэтмена» Кристофера Нолана.

На дворе 2029 год, в мире почти не осталось мутантов. Логан, по прозвищу «Росомаха», и профессор Ксавьер пытаются противостоять могущественной корпорации под руководством Натаниэла Эссекса, которая планирует уничтожить мир.

Логан с разросшейся бородой скромно работает водителем лимузина и испытывает проблемы с алкоголем. Профессор Ксавьер теряет память из-за прогрессирующей болезни Альцгеймера и доживает свои дни на границе с Мексикой. Мутанты, поющие звери и другие премьеры этой недели

Однажды они встречают девочку Лауру Кинни, которая является клоном Росомахи и его дочерью. За ней охотятся представители корпорации. Тогда Логан решает отвезти девочку в Северную Дакоту.

«Логан», прежде всего, новый фильм из серии о «Людях Икс». И публика пойдет на него именно по старой памяти, по привычке увидеть захватывающее развлечение. Тем более, за последние годы число картин о борьбе мутантов с людьми выросло в геометрической прогрессии.

Так вот: ничего этого в фильме «Логан» вы не увидите. Интересный независимый американский режиссёр Джеймс Мэнголд уже работал с Хью Джекманом в фильме «Росомаха: Бессмертный». И тогда решение отправить сражаться Логана в Японию против Светланы Ходченковой оказалось, мягко говоря, сомнительным. В новом их фильме нет уже привычного для картин о Россомахе трэша, но зато перед нами самый жестокий, брутальный фильм за всю историю супергеройского кино.

Количество слов «fuck» в ленте зашкаливает все допустимые пределы, хотя в дубляже это не заметно. Кровь льется на весь экран, а эффектные погони и драки сделаны в лучших традициях «Людей Икс». Но лейтмотивом фильма становится тема предвкушения и неминуемости смерти. Это крушение личного мира персонажей, которое оказывается ближе и понятнее зрителям, чем просто спасение мира. Кажется, такими супергероев показывал только Зак Снайдер в своих «Хранителях».

Не супергерои

«Логан» — самый взрослый и серьезный комикс после трилогии о «Бэтмене» Кристофера Нолана. Те картины говорили о фундаментальных для Америки темах терроризма и политического кризиса. Однако Бэйну и Джокеру на смену пришел Дональд Трамп и его антимиграционные законы.

Не случайно оставшиеся в живых мутанты вынуждены прятаться от мира на границе с Мексикой. Помимо политических, в фильме Мэнголда можно заметить множество культурных отсылок к творчеству Шекспира, Стивена Кинга и американским вестернам Джона Форда.

Здесь есть конфликт главного героя с собственным отцом, пусть и номинальным. Патрик Стюарт уже не похож на умного профессора Ксавьера, а напоминает жалкого старика, не способного даже самостоятельно ходить в туалет. Не менее важна и тема конфликта уставшего от жизни Логана со своей дочерью, которую он поначалу и не хочет спасать. Постепенно человеческое побеждает в нем животные инстинкты, и Логан проникается любовью к девочке с железными когтями.

Росомаха уже не супергерой, он отказывается от своего прозвища, теперь он обычный человек со своими недостатками и слабостями. И, как любой звезде в прошлом, ему не место в нынешнем жестоком мире, где человеку не нужно быть мутантом, чтобы вести себя хуже самого жестокого зверя.

Под видом супергеройского блокбастера перед нами необычная и умная картина в духе независимого американского кино. «Логан», если академикам хватит смелости, вполне может участвовать в раздачах «Оскара» в следующем году.

Прежде всего, заслуживают наград две выдающиеся работы американских актеров Хью Джекмана и Патрика Стюарта — лучшее, что они оба когда-либо делали в кино. Даже если убрать всю супергеройскую составляющую, «Логан» — совершенно самобытный бриллиант авторского и независимого кино, говорящий о том, что время людей со сверхспособностями уже позади.

На правах рекламы:

The Alchemist