«Мата Хари»: Бессмертный Горец нашел свою погибель

Про знаменитую экзотическую танцовщицу Мату Хари (настоящее имя — Маргарет Зелле), родившуюся в Нидерландах и в 1917 году казненную французами по подозрению в шпионаже, снят не один фильм. Эту роль в свое время исполняли Грета Гарбо и Сильвия Кристель. За работу над российским сериалом о жизни куртизанки взялась кинокомпания Star Media.

Яд для Ламберта

На главную роль в картине пригласили французскую актрису Ваину Джоканте («99 франков», «Распутник»). В съемках принимает участие плеяда кинозвезд: Кристофер Ламберт, Рутгер Хауэр, Ксения Раппопорт, Максим Матвеев, Светлана Ходченкова, Виктория Исакова и многие другие.

— Это история об очень сильной женщине, — говорит Влад Ряшин, генпродюсер Star Media. — Будучи брошенной в детстве, сбежав от мужа-тирана, потеряв дочь, Мата Хари сделала себя сама, самостоятельно выстроила карьеру. Она выступала на лучших площадках Европы. Женщина влюбила в себя огромное количество людей, но при этом сама была любовью обделена и нашла ее только в самом конце короткой, но крайне драматичной и яркой жизни.

Снимать решили в Петербурге и Португалии — в окрестностях Лиссабона, в городке Синтра и других местечках, где архитектура конца XIX — начала XX столетия сохранилась в первозданном виде. Кроме того, в Синтре есть леса, замки, монастыри — съемочной группе остается выставить свет и установить камеры. Один из таких «съемочных павильонов» — особняк XVIII века, где расположен пятизвездочный отель. Пока гости регистрируются на ресепшене, постановщики готовятся к съемке.

Мраморные лестницы, скульптуры, фрески, гобелены ручной работы, антикварная мебель, старинные канделябры и прочая роскошь, среди которой бродит Кристофер Ламберт. Да, тот самый — бессмертный воин Коннор Маклауд из фильма «Горец». Актер исполняет роль немецкого шпиона Густава Крамера, который представляется Мате Хари как муж Элизабет Шрагмюллер (Ксения Раппопорт). Шрагмюллер называли Фрау Доктор, и она тоже была одной из самых гениальных разведчиц эпохи Первой мировой. По сюжету Густав и Мата Хари продолжают беседу, начатую за столом. Оба они пригубили вина, а потому выглядят слегка расслабленными.

— Итак, — спрашивает он Мату Хари, артистократично поддернув воротничок сверкающей от белизны рубашки. — Что у вас за дело?

— Скажите, Густав, неужели обязательно было убивать Растиньяка? — интересуется шпионка.

Но тут работе мешает дождь: снимают-то парижский август, который должен быть сухим. Переждав ливень, Джоканте и Ламберт выходят в сад, чтобы продолжить сцену.

— Откуда вы узнали о происшествии? — недоумевает мужчина.

— Узнала. Думаю, что и Ладу догадается, — украдкой сообщает она. — А ведь мне предстоит работа в Париже. Вы понимаете, какую глупость совершили?

Она достает из сумочки бутылочку с белой жидкостью, выпивает ее. В это время Крамеру становится нехорошо. Он резко останавливается, сгибается вдвое, упирается ладонями в колени.

— Что было в вине? — сипит он.

— Яд, — отвечает она. И продолжает, кивая на свой пузырек: — А это противоядие...

Крамер неуклюже пытается выхватить сосуд. Мата Хари убирает его. Актер кашляет все сильнее, черты лица искажаются, глаза застилает страх. Он валится с ног, падает прямо в заросли кустарника.

— Стоп! — кричит в рацию режиссер. — Будет дубль.

Так Ламберту пришлось упасть несколько раз. Умер его герой с пятого дубля. Все это время Джоканте пила белое содержимое бутылочки и опустошила пять пузырьков, внутри которых, как выяснилось, было соевое молоко.

— По сценарию Мата Хари выпивает белую жидкость, и больше всего для этого подходит молоко, — объясняют нам. — Но Ваина не пьет обычное молоко. Поэтому мы налили в бутылочку соевое.

— Мой персонаж был внутренне готов к гибели, — поправляя костюм, говорит Ламберт. — То есть в какой-то момент ты ощущаешь, что твой герой стал слишком самоуверенным, а значит, в картине тебе конец. Этот урок следует использовать и в жизни.

Наездница Исакова и ослепший Матвеев

Виктории Исаковой, исполняющей роль коварной польской дворянки Лидии Киреевской, придется оседлать коня.

— Чтобы понимать, что делать в седле, и элементарно сидеть на лошади, я брала несколько занятий, — поясняет Исакова. — С животными сниматься довольно трудно, лошади очень чувствуют твой страх. А я, конечно, волновалась, потому что мне еще нужно было вернуться в Москву и выйти на сцену родного театра да и в этом проекте хотелось бы досняться (смеется). Начало трюка делала я, а продолжила его девушка-каскадер. Переживала я страшно, но все прошло хорошо.

Сцены с Рутгером Хауэром (который исполняет роль королевского судьи Томаса Стольбаккена) еще не отсняты. Зато вместе успели поработать Максим Матвеев и Светлана Ходченкова. Он исполняет роль капитана разведки Владимира Маслова, она — влюбленную в него шпионку Златку Дженич.

— Мне понравился сценарий, — уверяет Матвеев. — Интересно, как меняется мой персонаж, — сначала он молодой, сильный и здоровый русский офицер, а ближе к концу превращается в больного человека, почти ослепшего, с поврежденным легким.

Сериал снимают на английском языке — для международного рынка. Сразу после завершения съемок картина будет переозвучена для России и ближнего зарубежья. 12-серийная лента выйдет в эфир Первого канала в наступающем году.