Женщина, которую благословил Говорухин

Чего скрывать, я многого боюсь. Страх – это такое противное чувство, даже ночью не получается полностью от него избавиться.

В Москве открылся третий кинофестиваль «Московская премьера». В день города будут объявлены победители.

Фильм Станислава Говорухина «Не хлебом единым» стал одной из «абсолютных премьер» московского кинофестиваля. Другими стали «Солдатский Декамерон» Андрея Прошкина и «Последний уик-энд» Павла Санаева (последний награжден призом за лучшую режиссуру на «Балтийских дебютах).

Фильм снят по одноименному роману Владимира Дудинцева, который был опубликован в 1956 году в «Новом мире».

В главных ролях – Светлана Ходченкова и Виктор Сухоруков. «Я впервые за всю свою творческую карьеру удостоился роли женатого человека, генерал-майора, директора металлургического комбината, спасибо Станиславу Говорухину. Хотя в первые дни съемок я ощущал постоянную тревогу, мне казалось, что все сговорились следить за мной, как я сумею перевоплотиться в роль, примерить на себя тот образ, который был так нужен Говорухину. Мне казалось, что поначалу я не вызывал особого доверия как актер у создателя фильма».

Светлана Ходченкова сыграла главную роль в более раннем фильме С. Говорухина «Благословите женщину». По мнению Сухорукова режиссер не ровно дышит к актрисе. «Мы с ней играем мужа и жену, а он ни разу не дал мне ее поцеловать. Ну разве не странно?» - посетовал актер на пресс-конференции. Конечно же, всем захотелось увидеть ту таинственную актрису, к которой неравнодушен сам Станислав Говорухин.

Со Светланой мы должны были встретиться у театра им. Моссовета. Как всегда она была окружена толпой ассистентов, которые не давали ей собраться с мыслями и настойчиво звали в московское кафе, где должны были проходить съемки нового фильма Виктора Мережко «Московская юность». Я включаю микрофон - начинается наша беседа.

- А Виктор Мережко тоже на вас запал? Ведь он, как известно, знаток по женской части…

У нас с ним ровные отношения.

- Насколько нам известно, раньше студенты не имели права сниматься в кинофильмах.

Это уже давно в прошлом, сейчас все по-другому. Теперь это отличная практика для начинающего актера, все стремятся начать сниматься в кино как можно раньше. Тем более, есть вероятность, что тебя заметят и предложат хорошую роль.

- Вам в этом плане повезло, верно?

Еще бы, студентке-первокурснице сразу досталась главная роль, и не просто в каком-нибудь фильме, а в фильме Станислава Говорухина! Мне до сих пор не верится, что все так получилось. Вначале я очень всего боялась, жутко зажималась на съемках. Помню, я сидела в кабинете Говорухина, и к нам зашел Александр Балуев, который в фильме должен был играть моего мужа. Я тогда так растерялась и не знала, как себя вести. Только и смогла промямлить: «Здрасте».

- Честно говоря, я и сама перед ним робею.

Я очень переживала из-за той ответственности, которая лежала на мне. Я очень боялась сделать что-нибудь не так, боялась подвести людей, которые в меня верили.

Первая роль

- Как у вас возникло желание стать актрисой?

Я и сама не знаю, это трудно объяснить. Дело в том, что раньше у меня и в мыслях не было становиться актрисой, даже в голову такое не приходило. Окончив школу, я поступила в экономический институт. В то время меня привлекал туризм, реклама. Потом поступила в институт Натальи Нестеровой на заочное отделение. Шло время, и я стала понимать, что это все не для меня. И вдруг меня словно осенило: я неожиданно поняла, что хочу стать актрисой. В итоге я бросила оба института и поступила в Щукинское училище. Чтобы максимально подготовиться к поступлению, я записалась на курсы при училище (мама долгое время была не в курсе всех этих событий). И вы знаете, из всей группы поступила я одна! Никогда бы не подумала, что можно вот так запросто, без связей и денег поступить в театральный институт. Я отказывалась в это верить до тех пор, пока мне не вручили студенческий билет.

- А кто были ваши преподаватели?

Павел Любимцев, Нина Дорошина…

- Так как вам удалось получить главную роль у самого Станислава Говорухина?

В училище меня нашел ассистент Говорухина по подбору актеров. «Вас зовут Светлана? Рад знакомству. Мы бы хотели предложить вам сняться в кино…». И меня стали пробовать на роль сестры главной героини – Веры. Но когда меня на пробах увидел Станислав Сергеевич, он воскликнул: «Ничего себе! А мне говорили, что это маленькая девочка!». И он решил, что я вполне могу сыграть главную роль. Он дал мне сценарий. На виду у всех читать было неловко и у меня буквы стали прыгать перед глазами. В итоге меня отправили в дальний кабинет, чтоб я смогла его спокойно дочитать.

Станислав Говорухин позже делился своими впечатлениями от первой встречи со Светланой: «Передо мной стояла белокурая русская красавица, героиня фильма «Благословите женщину», в этом я ни секунды не сомневался». Кстати, Светлане строго настрого запрещалось худеть, так как Говорухин хотел видеть свою героиню именно такой – нежной, мягкой, женственной. Хотя сама Света была не в восторге от своих слишком женственных форм.

vМне очень нравилось перевоплощаться, примерять на себе чужую жизнь и чужой характер. Хотя я совершенно не похожа на свою героиню. Я до сих пор не понимаю, как можно вот так безропотно во всем подчиняться мужчине, и всегда быть такой понимающей и кроткой, несмотря ни на что.

- А вы бы смогли отказаться от материнства ради мужчины?

Я всегда была против искусственного прерывания беременности.

- После выхода фильма «Благословите женщину» у многих сложилось впечатление, что женщины – существа бесправные. А вы что думаете?

С этой точкой зрения я абсолютно не согласна.

- Что вам помогало войти в образ Веры? Как вам удалось так точно передать ее характер?

Я старалась брать пример с мамы. Дело в том, что она очень похожа на героиню фильма, у них очень схожие характеры и взгляды на жизнь. И я у нее часто спрашивала, как бы она поступила в той или иной ситуации.

- Какой был ее самый ценный совет?

«Не спеши осуждать других».

На правах рекламы:

информация здесь