Новый «Служебный роман»: Ходченкова против ФрейндлихЭтот фильм еще мало кто видел, но многие уже заранее негативно настроены – считая, что разве сможет Сарик Андреасян превзойти легендарного и всеми любимого Рязанова? Да и разве не надоело снимать ремейки? «Служебный роман» 1977 года, режиссера Эльдара Рязанова. Место действия фильма – обычный НИИ советского времени, находящийся в типичной сталинской высотке. Персонал, в основном, различная прогрессивная интеллигенция, но только вот вместо строительства, принятого в то время, общего светлого будущего, все они, по большей части, решают свои личные проблемы. «Служебный роман. Наше время» 2011 года, режиссера Сарика Андреасяна. Место действия фильма – новомодное, современное рекламное агентство, персонал которого в основном томится от безделья или же, напротив, эмитирует бурную трудовую деятельность. Офис агентства располагается в современном здании из бетона, стекла и стали. Калугина – Алиса Фрейндлих. Несчастная одинокая женщина 36 лет, личной жизни у нее не сложилось, ни семьи, ни детей нет. Хотя по этому поводу с начала фильма, она вроде и не сильно переживает. Она – трудоголик, практически живет на работе и работой, потому что дома ее никто не ждет, а возвращаться в большую, но пустую и тихую квартиру, совсем не хочется. К своим подчиненным относится строго, но всегда справедливо. Совершенно не следит за своим внешним видом – макияж отсутствует вообще, волосы просто зачесаны назад, а из одежды носит один некрасивый мешковатый костюм, непонятного коричневого цвета, видимо практичный, потому что одеваемый везде и всюду. По большому счету, героине просто все равно как она выглядит и что на ней надето. Но тем разительнее будет перемена к финалу фильма, когда она расцветет, сделает прическу, макияж, и летящей походкой прейдет в свой НИИ. Калугина – Светлана Ходченкова. Это современная акула бизнеса в женском обличье, в строгом, достаточно удобном, деловом костюме, она очень жестока и скора на расправу. Яркий тип современной стервы – идеальный образ для глянцевых журналов, который понравится читательницам романов Юлии Шиловой. Ее никак не назовешь «Мымрой» в прямом смысле этого слова. В начале фильма внешность героине вполне даже презентабельна, имеются даже черты макияжа. В финале же ее преображение совсем незначительно. Авторы фильма делают акцент на то, что краше она стала внутренне, в ней появились доброта и чувственность, пробужденные Новосельцевым. Новосельцев – Андрей Мягков. Обычный интеллигент советского времени, от которого ушла жена, оставив ему двоих сыновей. Ему идеально подходит образ классической русской литературы названный «маленьким человеком». Он занят своими мыслями, он плохо пишет отчеты, а отношения со своим начальством выстраивает еще хуже. Но у него есть гордость и уязвленное самолюбие, именно они, и подталкивают его завести роман с Калугиной, который сначала строился на получении своей выгоды, а в итоге превращается в очередную историю «укрощения строптивой» со счастливым финалом. Новосельцев – Владимир Зеленский. Типичный представитель обычного обитателя современного офиса. 30 лет, с двумя дочерьми, по природе ленив, потому и спокойно просиживает штаны на достаточно оплачиваемой, но необременительной должности, и не стремится вверх не потому, что робок, а именно из-за своей лени. Внешность его ничем не примечательна, но сценаристами он наделен обаянием. И в новом фильме преобразится физически именно он – в этом заключена вся фишка – он гордо пройдет по офису в своем новом имидже под известную музыку Петрова. Самохвалов – Олег Басилашвили. Своеобразный слащавый тип, очень довольный собой, поездивший за границу и дарящий всем подряд дорогие в то время американские сигареты. О своей карьере он вроде бы заботится, однако должность заместителя начальника принимает спокойно, без каких-либо эмоций. По фильму, он вроде бы – злодей поневоле. Потому как начинает вынужденно мстить Новосельцеву после драки из-за Ольги Рыжовой. Но в дальнейшем своим поступком недоволен сам. Самохвалов – Марат Башаров. Длинноволосый тип в дорогих очках, очень самовлюбленный, носит красивые, дорогие костюмы. Отрицательный персонаж во всех смыслах. Карьерист, идущий к цели по головам, сметая все, что попадется на пути. Сознательно старается насолить Новосельцеву. Рыжова – Светлана Немоляева. Простая, витающая в облаках блондинка, со школьной скамьи влюблена в Самохвалова, пишет ему откровенные, чувственные письма, о которых впоследствии узнает все НИИ, из-за чего и произойдет драка с Новосельцевым. Взаимности своими письмами она так и не добивается. Образ типичной советской женщины средних лет, красавицы в ярком и бурном прошлом, с увядшей красотой и тихим настоящим, и совершенно неопределенным будущим. Рыжова – Анастасия Заворотнюк. Красивая, но недалекая брюнетка средних лет, у которой не получилось устроить личную жизнь. Так же влюблена в Самохвалова, но никак не решается сделать шаг. Образ героини получился практически таким же, как образ оригинальной Рыжовой, но с акцентом «моей прекрасной няней», везде и всюду сопровождающий Анастасию Заворотнюк. Секретарша Верочка – Лия Ахеджакова. Модница, острая на язычок, знающая все и обо всех, но которая никому почти ничего не говорит. С массой личных проблем, которые на протяжении всего фильма, активно решает по телефону. Одета всегда опрятно, модно и со вкусом. Именно ей по фильму отведена роль - обучить Калугину женским хитростям и стилю. Секретарь Вадик – Павел Воля. Манерный тип, непонятной сексуальной ориентации, не отрывающий внимания от глянцевых журналов, тихо, в душе презирает всех окружающий, но поскольку занимает очень скромную должность, не может открыто проявлять свои чувства. В новом фильме линия секретаря немного расширена, у данного персонажа появится пара, но вот какого она будет пола – в этом и есть интрига. КСТАТИ Комментарии актеров к новому фильму «Служебный роман. Наше время», все, что они говорили в интервью с журналистами. Светлана Ходченкова – «Комсомолке». - Я не преследую цель – показать этот фильм Алисе Фрейндлих, и услышать ее мнение. Если фильм ей понравится, я буду рада, ну а нет – так нет. Конечно, нас будут сравнивать, но при этом надо помнить, что играли мы, все-таки, в разных фильмах. Анастасия Заворотнюк – «Кино в деталях». - Мне сниматься в этой картине очень понравилось. Пришлось пройти серьезный кастинг, а для меня очень тяжело сходить на пробы, проще уехать на съемки в тайгу на целый год. Я не спала всю ночь, придумывала образ поведения своей героини, придумала даже двухкомнатную квартирку на Мичуринском, хоть и маленькую, но с отличным видом из окна. В итоге, когда шла на кастинг, думала, что режиссер просто выгонит меня, посчитав сумасшедшей. Но он не выгнал. Марат Башаров – об Олеге Басилашвили и своем герое. - В фильме «Служебный роман» Рязанова меня всегда привлекала именно роль Самохвалова, сыгранная Олегом Басилашвили, я был его поклонником. И когда мне предложили сыграть Самохвалова, я, конечно, сразу согласился. Олег Басилашвили – о Марате Башарове и ремейках. - Марат Башаров? Кто такой Марат Башаров? Я такого актера не знаю. А что касается ремейков, то их делают те, у кого фантазии не хватает придумывать что-либо свое. Светлана Немоляева – о «Служебном романе» Рязанова и ремейках. - Я не стану давать оценки роли Ольги Рыжовой в новом фильме, сыгранной Анастасией Заваротнюк, во всяком случае, пока не увижу фильма. Не понимаю только зачем надо делать ремейк такого фильма как «Служебный роман»? Ведь это же классика! Сегодня даже молодое поколение зрителей знает этот фильм наизусть. Вотум недоверия Буквально за пару дней до того, как в прокат должен был выйти новый «Служебный роман», практически во всех социальных сетях начались открытые призывы объявить бойкот. Инициатором этой акции стал довольно известный кинокритик Александр Колбовский. Он открыто обращался к зрителям с призывом не смотреть новинку, и 17 марта, в день премьеры, остаться дома и посмотреть старый, любимый, фильм, ставший классикой. Впрочем, поддержки эти призывы практически не нашли, и многие зрители, как и критики и известные люди, предпочти все же воздержаться, и оценить данный фильм после просмотра. Сама идея снять ремейк популярного классического фильма не так уж чудовищна, как думают некоторые люди. Вот, к примеру, Голливуд, где каждый год переснимают на новый лад и свои и чужие фильмы, в том числе и классические. Конечно, отрицательных примеров тут куда больше, чем положительных, с этим не поспоришь. Ну и что из этого? Ведь с оригиналами ничего страшного при этом не происходит. Со старым, Рязановским «Служебным романом» так же ничего плохого не случится, даже если его новая версия понравится не многим. Видимо в этом плане мы просто слишком уж трепетно относимся к нашим старым фильмам, и не задумываемся над тем, что от выпуска этой новой картины хуже не станет ни Рязанову, ни героям его фильма, в случае провала хуже будет лишь создателям и авторам этого нового фильма. Ведь вполне может получиться так, что посмотрев этот фильм один раз, повторно его смотреть уже не захотят. И, к слову сказать, аналитики, следящие за кассовыми сборами новых фильмов, не предрекают новому «Служебному роману» триумфа. За весь срок проката фильм собрал около 7-10 миллионов долларов. Если сравнить с 50 миллионами премьеры второй «Иронии судьбы», то это совсем не много. Так что, можно сделать вывод, что из-за призывов к бойкотам, новая картина особым доверием не пользуется. |