— Я всегда мечтала помогать маме, — с удовольствием рассказывает в интервью Светлана. — А теперь имею такую возможность! Могу купить все что надо. Мне так приятно дарить мамочке комфорт и оберегать ее от невзгод!
А отец? О нем лучше актрису лучше вовсе не спрашивать! Любое упоминание о родном отце портит звезде настроение. Но сам Ходченков рассказывает, что уже много лет пытается наладить с дочерью связь.
— Света — моя боль, — сокрушается 56-летний Виктор. — Сколько раз я пытался наладить контакт! Мне ведь ничего не надо! Лишь бы говорить со своей дочкой хоть изредка.
Но Светлана и видеть не хочет биологического отца. И вот как она это объясняет:
— Мне не было и двух, когда родители расстались, — говорит актриса. — С отцом я не общаюсь. И не хочу знать, где он и что с ним. Зачем?! За папу и маму всегда была одна мама! «Мапа», как говорят. Жили мы бедно. И «мапа», без того тяжело трудившаяся, она — маляр-штукатур, хваталась за любую подработку. Лишь бы дать мне хорошее образование, накормить повкуснее да поприличнее одеть. И где в это время был мой биологический отец?
Она конечно допускает мысль, что все могло быть иначе. Но в семью вмешалась мать Виктора, у которой молодые поселились в подмосковном Реутове. «Понаехавшая» невестка — Татьяна из деревни Можайского района — безумно не нравилась свекрови.
— С момента знакомства, — делится актриса, — бабушка всеми силами противилась этому браку. Считала, что «ее сынок достоин лучшего». Но отец уперся и женился-таки на маме.
Семейная жизнь с самого начала не заладилась. Сначала бабка нашептывала отцу Светланы, что супруга нагуляла ребенка. Но родилась девочка — вылитая папа, — и появились новые претензии.
— Мама превратилась у бабули в плохую хозяйку, неряху и лодыря, — со лостью рассказывает Ходченкова. — Пилили маму постоянно! Отец ни разу не заступился за свою жену! Говорил: «Сами разбирайтесь».
Пока однажды мать тогда еще будущей актрисы не выдержала. Обозвала свекровь жабой, а та залепила в ответ пощечину. Униженная невестка разрыдалась. А потом приказала себе: «Хватит! Ты — не тряпка!» Собрала вещи, одела дочь и ушла в ночь. Зимой.
Переночевали они тогда на Ленинградском вокзале. Слава богу, Татьяне дали практически сразу на работе комнату в хрущовке. А потом — и квартиру в поселке Железнодорожный.
— Спустя года два биологический родитель решил-таки меня повидать, — вспоминает Свелана. — Но мама не пустила на порог, потому что был сильно пьян. Он дубасил в дверь и грязно ругался.
Встретились отец и дочь лишь на совершеннолетие актрисы. Виктор принес дочери подарок. А девушка даже не стала его разворачивать.
— С тех пор отец все звонил и звонил, — говорит она. — Просил встретиться, что-то говорил про свою вину. Но я кидаю трубку!
О том, что его дочь стала знаменитой, Виктор Ходченков узнал из телевизора. Посмотрел фильм «Благословите женщину» и узнал свою потерянную дочь. А после опять набрал номер телефона дочки. Безрезультатно.
— Я хочу, чтобы Света знала: я от нее никогда не отказывался! — говорит Виктор Владимирович. — Мне горько, что я причинил им столько боли! Очень хочу искупить свою вину. Но как?
Но Светлана считает, что отец спохватился слишком поздно.