Обзор фильма:
«Служебный роман. Наше время» – это ремейк известной картины Эльдара Рязанова «Служебный роман», снятой им в 1977 году. Съемки фильма закончились в этом году. Премьера состоялась в марте. Фильм удостоился не самых лестных отзывов критиков и зрителей.
Сюжет:
Наше время. Очереди и дефицит остались в далеком прошлом. Без Интернета и гаджетов жизнь невозможно представить. Начальники всех рангов пересели с «Волг» на «Бентли». Все граждане, начиная с самых рядовых и заканчивая самыми «крутыми», обзавелись личным автотранспортом. Перемены жизни общества разительные. Все изменилось, одни служебные романы остались прежними. Половина их по-прежнему заканчивается крахом. Однако там, где речь идет о любви, статистика неуместна.
Людмила Калугина – успешный бизнесмен, владелица рейтингового агентства. Новосельцев Анатолий – аналитик финансовых рынков, отец 2-х детей, увлеченный байкер. У каждого свой круг задач и интересов, своя ниша в обществе. Так и продолжать бы им жить, не пересекаясь судьбами, если бы не он – служебный роман.
Приятельница и коллега Анатолия Ольга Рыжова внушает Новосельцеву, что он достоин того, чтобы занять должность начальника отдела, которая в настоящее время вакантна. Сама Ольга Петровна имела в прошлом роман с Юрием Самохваловым – новым замдиректора.
Самохвалова, Новосельцева и Ольгу связывают институтские годы, они учились в одной группе. Встретив бывшего однокурсника, Самохвалов пытается оказать Новосельцеву протекцию. Однако эти попытки оказываются безуспешными. «Мымра», как за глаза называют ее подчиненные, видит в Новосельцеве посредственного сотрудника, недостойного должности начальника отдела. Ее мнение, конечно, ошибочно. Анатолий Ефремович на самом деле давно перерос свою нынешнюю должность.
Чтобы добиться цели, Самохвалов советует Новосельцеву затеять флирт с суровой бизнес-вумен. Он приглашает Новосельцева и Калугину в туристическую поездку в Турцию, где предпринимает безуспешные попытки сблизить их.
Раздосадованный тем, что Калугина пренебрегает им, Анатолий под влиянием некоторой дозы спиртного устраивает в присутствии гостей скандал, называя свою начальницу «бессердечной» и «чёрствой». На другой день Калугина с Новосельцевым оказываются в застрявшем вагоне канатной дороги. В ожидании устранения неисправности фуникулера Новосельцев предпринимает попытку извиниться за вчерашнее поведение, но делает это так неудачно, что доводит Калугину до слез. Он пытается успокоить Людмилу Прокофьевну. В ответ та рассказывает о том, как она одинока. Под влиянием ее рассказа их взаимная неприязнь начинает трансформироваться во что-то иное.
Дальнейшие события фильма разворачиваются на фоне попыток Новосельцева ухаживать за начальницей. Сначала – с целью получить желаемую должность, затем – все в большей степени под влиянием зарождающейся любви.
У Рыжовой просыпаются прежние чувства к Самохвалову, которые становятся известными окружающим. Это приводит к конфликту между Самохваловым и Новосельцевым. Бывшие однокурсники ссорятся. Также возникает конфликт и между Калугиной и Новосельцевым.
Избалованный современный зритель может заскучать, если развязка ситуации окажется классической. Поэтому режиссер фильма вносит динамику в сюжет, завязывая крутую интригу. На сцене появляется видеозапись, на которой Самохвалов занимается любовью с женщиной, похожей на Калугину (на самом деле женщиной в видеозаписи является Рыжова в парике).
Самохвалов оказывается агентом фирмы-конкурента, которому вменена обязанность испортить репутацию агентства. Именно он заменяет флешку с презентацией, подготовленную Новосельцевым, на носитель со злополучной видеозаписью. С опозданием узнавший об этом Новосельцев мчится на мотоцикле с подлинной флешкой, которая теряется по дороге.
В результате Новосельцеву приходится буквально на пальцах передавать содержание видеозаписи презентации, привлекая присутствующих для изображения диаграмм и графиков. После того как презентация завершается, Новосельцев с помощью экономических терминов делает предложение Калугиной. Она отвечает ему запиской на планшете, которая выводится на экран. Все довольны. Трагикомедия превращается в лирическую комедию.
Интересные факты:
Участие в съемках фильма принимал Тигран Кеосаян. Однако сцены, в которых он участвовал, были убраны и пересняты заново. По первоначальному замыслу именно Тигран Кеосаян должен был участвовать в одевании Новосельцева.
Права на экранизацию пьесы студия «Леополис» приобрела у Александра Атанесяна, который в свою очередь купил их у Эльдара Рязанова в 90-ые годы. Сам Эльдар к съемкам фильма не привлекался.
По утверждению продюсеров, фильм предназначается для молодежной аудитории и адаптирован таким образом, чтобы быть понятным ей.
|