Моментальная фотографияСегодня мы с вами поговорим о таком виде съемки, как моментальная фотография. Согласитесь, что часто так бывает: и удачный момент для съемки есть, и освещение прекрасное, а вот нужного объектива с собой нет, или вы стоите далековато от объекта съемки. Знакомая картинка? Вот сегодня мы с вами об этом и поговорим, о технике съемки моментальной фотографии. Итак, вы «подловили» момент — что же делать: и расстояние достаточно велико, и оптика не та... Отказываться от кадра? Ни в коем случае! Момент тем и хорош, что в кадре можно простить ему многое, небольшую «смазку», недостаточную крупность изображения — все это компенсирует содержание кадра. Подскажу кое что из профессиональной практики: если некогда определять значения экспопары в ручном режиме, переводим селектор фотоаппарата в режим «Спорт», если есть возможность — назначаем формату кадра значение RAW, ставим «следящий» автофокус — начинаем снимать серию кадров. Обязательно серию, в одном кадре вы можете промахнуться по композиции, по линии горизонта и так далее... Если успеваете, то можете подкорректировать значение экспокоррекции. Отлично, момент успели снять, но дальше то что с ним делать. На него ведь без слез не глянешь: и далековато, и тускленько — так и хочется стереть его из аппарата. А вот этого делать не следует, стереть успеем всегда, давайте сначала загрузим фото в редактор и посмотрим, что можно сделать. Для начала все делаем как обычно: общая тональная корректировка, если надо поправляем экспозицию, если надо чуть повышаем резкость. А вот дальше уже смотрим, как можно откадрировать изображение так, чтобы оно было максимально выигрышным, чтобы зритель мог простить вам некоторые огрехи в съемке, и вот когда находим — проводим кадрирование. Естественно, что сама фотография от этого уменьшается, это надо четко себе представлять. Уменьшается и разрешение в фотографии и на печати это будет здорово видно, поэтому все что я описал выше — это экстренная мера, когда нельзя и кадр упустить, и ситуация не позволяет сделать хороший кадр. На миниатюрке вверху сватьи вы видите кадр, ягоды малины. Этот снимок я делал обычной «мыльницей», безо всякого макрообъектива, шум присутствующий на снимке помогает почувствовать фактуру ягод и удачно ложится на снимок. На самом деле — это одна четвертая кадра, три четверти я безжалостно вырезал в фоторедакторе. Так что пробуйте, дорогие друзья, творите и дерзайте. На правах рекламы: • дополнительно по теме здесь |