Daewoo Matiz: Мальчики — налево, девочки — направо...

Покупатели самых доступных авто обычно люди без претензий. Но c «Матизом» теперь можно и покапризничать. Если продавец сам не спросит: «Вам какой — «мужской» или «женский»?»

Подкатывая к стоп-линии, всматриваюсь в тонированные окна соседа справа — сейчас светофор даст старт, и мне нужен настоящий соперник. Вызов будет принят — судя по дрожащим от сабвуфера стеклам «девятки», за рулем точно не пенсионер. Я не ошибся: выдвинувшаяся на метр вперед мордочка «Матиза» подействовала раздражающе, вспыхнул зеленый, и через десять секунд все было кончено — поняв, что я необратимо удаляюсь, «рейсер» прекратил сопротивление...

Нельзя сказать, чтобы литровый «Матиз» у нас уж очень ждали — скорее не его, а модификацию с автоматической коробкой. И вот в начале 2005 года обе версии появились в продаже. Одновременно. Что наводит на мысль о целенаправленном разделении модели по «половой принадлежности»: литровый с механической КП адресован покупателям сильного пола, а 0,8-литровый с «автоматом» — женщинам.

Итак, «самец», внешне отличимый по надписям Best (наилучший) на передних крыльях, по сравнению с «бесполым» 3-цилиндровым с «механикой» гораздо шустрее — приемистость возросла почти на треть. Не менее важна и удачная характеристика 4-цилиндрового мотора. С тремя седоками на борту я трогаюсь с места более чем уверенно. Никаких вибраций и тарахтения, свойственных младшему собрату, здесь, разумеется, нет. Абсолютно полноценный автомобиль — и по ощущениям за рулем, и по поведению в потоке даже на скоростной трассе.

«Матиз» с «автоматом» (о чем гласит надпись Automatic на кормовой двери) — полная противоположность. Сев за руль «девочки» сразу после «Беста», я обнаружил, что 52 лошадиные силы словно тонут в масляной ванне гидромеханического агрегата. Впрочем, это, наверное, игра контрастов. А если представить за рулем даму? Что двигатель «троит», она, скорее всего, просто не заметит. Трогается с места машинка как из пушки — просто нажмите хорошенько на газ. Она и с места в гору, и с полным салоном пассажиров... Подхватывает и прет. Но только до 50 км/ч. А дальше педаль теряет связь с двигателем. Хочешь — жми ее, хочешь нет — меняется лишь звук, и «Матиз», почти автономно от потуг водителя, набирает скорость с интенсивностью груженой «Газели».

Хозяйку, деловито везущую гору продуктов из супермаркета или ребенка в школу, такая динамика вполне устроит. Если это ее первый автомобиль, в качестве которого «автоматический» «Матиз» подходит идеально, то и сравнивать будет не с чем. Нужно только раз и навсегда уяснить — никаких обгонов! Разве что объехать равномерно движущийся тихоход, например трактор. А наградой спокойной и неторопливой водительнице будет исключительная простота управления.

Буря восторгов ждет даму, купившую «Автоматик» взамен подызношенного «Матиза-0,8» с ручной коробкой. Как приятно будет парковаться задним ходом! Забудьте подгазовки на полувыжатом сцеплении и мучения при трогании на подъеме — эта машина все делает сама! Кстати, 4-ступенчатая АКП удивит комфортными переключениями — такой мягкости позавидуют и иные авто бизнес-класса.

Итак, что почем? Цена «мужского» «Матиза» начинается с $8500, поскольку самых простых комплектаций для него не предусмотрено. Минимум — версия DLX. Она всего на $1260 (около 15 %) дороже 3-цилиндрового DLX и при этом богаче на противотуманные фары, элегантный пластиковый обвес, велюровый салон, задние электростеклоподъемники, электропривод правого зеркала и шумоизоляцию капота. А значит, брать 0,8-литровый «Матиз» дороже $6800 теперь просто глупо. Выгоднее доплатить за тишину, комфорт, динамику и более высокий технический уровень литровой машины.

«Матиз-Бест» с кондиционером (DLX K) дороже на $600 — именно он представляется нам самым разумным выбором. Есть еще и самый дорогой — DLX Lux за $9400 — для тех, кто не пожалеет $300 на литые колеса, рейлинги на крыше и задний спойлер. Но для впервые выбирающего зарубежное авто в низшей ценовой группе в этом случае уже маячит альтернатива в виде «Хендэ-Гетц».

А вот «женскому» «Матизу» приемлемой по цене альтернативы нет — он в полтора раза (!) дешевле ближайшего «автоматического» конкурента. Самый доступный — в комплектации DLX за $8400. Отсутствие ненавистной «ручки» обойдется покупательнице в $1160, и раскрутить любимого супруга на вышеназванную доплату вполне реально. С кондиционером (DLX K) машина будет стоить $9000, а DLX Luxe — $9300.

Мы решили: «Матиз» с литровым двигателем — полноценный автомобиль за минимальные деньги. «Матиз-Автоматик» уникален своей рекордно низкой ценой за новый автомобиль с автоматической КП.