Daewoo Matiz: АвтоматизмЗаголовок был придуман задолго до встречи с главным героем публикации. Думалось: если «Дэу-Матиз» когда-нибудь обзаведется автоматической коробкой передач, то термин «автоМАТИЗация» и производные от него придутся как нельзя кстати. А знакомство вышло неожиданным: у золотистого редакционного «Матиза» как раз перед Новым годом кончился ближний свет фар — пришлось заехать на «гарантийку». Знаете, это такое место, где машину приводят в чувство, а ты слоняешься из угла в угол и периодически отвлекаешь работников станции «умными» вопросами... — Когда появится коробка-«автомат»? — Самый Главный человек на сервисе наморщил лоб. — Да как вам сказать — в общем-то, она уже появилась... Только имейте в виду — это первая опытная партия, поэтому ни цены, ни официальных характеристик автомобиля сообщить пока не можем. Вот когда все промерим, утвердим и согласуем — тогда милости просим. После такого заявления выпросить «Автоматиза» хотя бы на полденечка было уже делом принципа. Амазонская зеленьДействительно, паспорт транспортного средства никаких новых сведений не содержал — обычный «Дэу-Матиз» цвета «амазонская зелень». Под капотом те же три цилиндра: с первого взгляда и не поймешь, что в недрах притаилось нечто автоматическое. В салоне — дело другое. Не заметить «гвоздь программы» в виде торчащего селектора коробки невозможно — все, «как у взрослых». Режимы известные — помимо азбучных «драйв» и «паркинг» отметим положения «2» и «L». Двойка подразумевает всего две передачи (грязь, снег — мало ли), а «L» — всего одну: это когда совсем тяжко придется. Имеется также кнопочка «Овердрайв» — для отключения четвертой передачи. Пускаю мотор, снимаю ногу с тормоза — машина стоит... А почему? — Коробочка еще не прогрелась, — комментирует бывалый коллега. — Немножко покатаемся — очухается и поедет на холостых. Мудрость оказалась права — минут через десять все пришло в норму. А езда по измордованным и запруженным улицам за Павелецким вокзалом сразу расставила первые акценты — благодать! Взамен привычной дерготни между сцеплением, тормозом, первой передачей и «нейтралью» появилась если не детская игрушка, то нечто очень близкое. Хочешь ехать — жми правую педальку, не хочешь — левую, вот и все. Идеальная штука для симпатичных женщин... — Женщинам должно понравиться, — угадывает мои мысли Бывалый. — По городу, в пробках, по магазинам — то, что надо. Конечно, если за этот «автомат» непомерную цену заломят, дело другое... Насчет цены я уже закидывал удочку — бесполезно. Представители фирмы пожимают плечами, а в кулуарных беседах звучат формулировки вроде: «плюс тысяча долларов». Думаю, так оно и будет. Кстати, наша «амазонская зелень» представляет собой самый «навороченный» вариант — помимо «автомата» здесь есть кондиционер, полный электропакет и даже лямбда-зонд под капотом. На момент написания статьи предельная цена «ручных» «матизов» составляла 7800 долларов, так что считайте сами. Тем временем «огородами» выезжаем на набережную Москвы-реки — она на удивление пустая. Газ в пол — «матизик» задумался... Ага — дошло: поехали, поехали... Нет, чуда не произошло — ручная коробка явно быстрее. «Автомат» живет своей жизнью — знай пощелкивает под непривычный для меня рев мотора: на редакционной машине я так никогда не выкручивал. Но и привычного по моим меркам ускорения не получается — а жаль. За руль садится Бывалый — он не ездил разве что на луноходе. Жду презрительного «фи» ... и не слышу. Напротив — мол, вполне нормальная «четырехступка». Характер работы, несмотря на слабенький моторчик в 51 «лошадь», вполне адекватный — на более мощных и серьезных машинах коробки зачастую действуют хуже. А здесь все вполне современно, да с кучей полезных режимов. Нормальная машинка: претензий нет. Впрочем, можем заехать в редакцию и опросить своих «матизоводов» — что скажут они? Ответственный «матизовод» радостно побросал неотложные бумажки и лично сделал на «Автоматизе» пару кругов по близлежащим переулкам-закоулкам. Вердикт: для жены взял бы хоть сейчас, а себе... себе все-таки оставил бы ручной вариант. Почему? Да все потому же — порезвиться иногда хочется... «Матизовод» рангом пониже смог позволить себе в рабочее время лишь один кружок вокруг редакции. Испытания закончились срочным звонком супруге — дескать, то, что надо! Но постоянные ссылки коллег на сексуальную ориентацию новой узбекско-корейской игрушки только подогрели желание испытать ее несколько иным образом... Одной туфелькойКак говорится — не поймите правильно: просто одна знакомая недавно раздобыла, скажем так, водительские права. Как и почем, вопрос другой — однако же понятно, что навыки вождения у нее, мягко говоря, не очень. Если за городом, да по прямой, да на пустой трассе, то — с большим удовольствием, а вот ежели куда въезжать-выезжать, тормозить да постоянно что-то переключать, то этого мы не любим и всячески избегаем — лучше с выжатым сцеплением на светофоре постоим... А если применить шоковую терапию «амазонской зеленью»? Прошу за руль, мадам... Моторчик завела? Селектор на «драйв» перевела? А теперь отпускаешь педальку и едешь — причем с гарантией, что ничего у тебя не заглохнет на перекрестке, не скиснет на подъеме и не покатится само назад, как бы ты ни старалась. И все это — движением одной только правой туфельки... Вы давно видели искренно счастливую женщину? А я видел... Так когда же?Ожидать воцарения «автоматизма» следует никак не раньше весны — если, конечно, оно вообще состоится. Основным препятствием может стать цена малыша — упомянутая мимоходом тысяча долларов способна перевесить все достоинства новинки. Чтобы будущие покупатели заранее подготовились к худшему, напомню еще один минус всех «автоматов», вместе взятых: при прочих равных условиях расход топлива обязательно подпрыгнет... Впрочем, не будем о грустном. Появятся серийные машины — съездим на полигон, пощупаем, понюхаем и выдадим реальные цифры. А делить шкуру неубитого... простите, неиспытанного «Матиза» пока что рано. |