Что отличает профессионального барбера?

Первое, что нужно понимать — для того, чтобы обращаться к мастеру (в нашем случае — барберу), надо иметь исходный материал (бороду) и представление о том, чего вы хотите. Есть несколько основных причин для обращения в барбершоп:

• Желание узнать о том, какие средства/процедуры помогут отрастить густую шикарную растительность;

• Желание придать бороде (или усам) определенную форму или просто опрятный вид;

• Желание покрасить усы или бороду.

Конечно, существует много иных нюансов, но такое бывает чаще всего.

Итак, вы — мастер. Представьте себя глазами клиента: вы должны иметь представление о том, какие усы были у Д’Артаньяна, какая борода у Толстого и как выглядит щетина Бэкхема. Вы должны не только представлять, но уметь все это сделать. Также вы должны разбираться в средствах по уходу за бородой: каким воском ее укреплять, придавать блеск, укладывать и питать. Какая стрижка подойдет именно этому клиенту. Вашим орудием должны быть острые ножницы и профессиональные машинки для стрижки (дешевая замызганная бритва бросится в глаза и точно оттолкнет клиента), а кое-кто готов отдельно заплатить за бритье опасной бритвой.

Вернемся к тому, что же должен уметь и знать хороший барбер?

• Тенденции моды. Желательно иметь свою подборку фотографий, из которой неопределившийся клиент мог бы выбирать;

• Свое портфолио. В фотографировании нуждаются стрижки любых волос, в том числе и бороды. Иначе как клиент поймет, что вам можно доверять?

• Очень желательно разбираться в просьбах клиента. Для мастеров художественной татуировки привычна и ненавистна фраза про размер «спичечного коробка», так и мастерам-барберам наверняка знакомы свои мерила и формы. Будьте терпеливы и понятливы;

• Используйте профессиональные инструменты. Это сэкономит ваши нервы и облегчит работу, а стоимость профессиональных машинок для стрижки не настолько выше бытовых, чтобы так не любить своих клиентов и себя;

• Разбирайтесь в средствах по уходу за бородой и усами. Это пригодится не только вам, но и клиентам: некоторые с удовольствием покупают подобные средства у своих барберов;

• Помните, что талант, терпение и профессионализм помогут не только привлечь новых клиентов, но и сохранить старых на долгие годы.

Каковы признаки не профессионала, которые могут оттолкнуть клиента?

Грязное рабочее место. Не важно, убираете ли вы самостоятельно или это делает другой человек — лучше попросить клиента подождать и привести рабочее место в порядок, чем позволить ему видеть грязь, чужие волосы и что-то липкое на краю стола;

Грязные инструменты. Бритвы, особенно профессиональные, не только способны долго работать и не забиваться, но и позволяют прочищать себя без особых хлопот. Ножницы вообще чаще всего не требуют тщательной мойки. Но если вы работаете с опасной бритвой — вы обязаны дезинфицировать ее после каждого применения, даже если видимой крови не было. Это безопасность ваша и клиента!

Использование дешевых/грязных/тупых/барахлящих материалов и инструментов. Это подходит для парикмахерских эконом-класса, где стрижка стоит 100 рублей, но никак не для уважающего себя барбера;

Хамское отношение. Каким бы великолепным мастером от Бога вы бы ни были, вежливость всегда располагает людей куда больше;

Незнание основных понятий. Имея с свободном доступе интернет, многие заранее выбирают желаемое и при объяснениях используют специальные термины. Вопросы от мастера по элементарным понятиям могут вызвать сомнения в его компетентности.

Удачи вам в вашей работе!

На правах рекламы:

дополнительная информация здесь