Что отличает профессионального барбера?Первое, что нужно понимать — для того, чтобы обращаться к мастеру (в нашем случае — барберу), надо иметь исходный материал (бороду) и представление о том, чего вы хотите. Есть несколько основных причин для обращения в барбершоп: • Желание узнать о том, какие средства/процедуры помогут отрастить густую шикарную растительность; • Желание придать бороде (или усам) определенную форму или просто опрятный вид; • Желание покрасить усы или бороду. Конечно, существует много иных нюансов, но такое бывает чаще всего. Итак, вы — мастер. Представьте себя глазами клиента: вы должны иметь представление о том, какие усы были у Д’Артаньяна, какая борода у Толстого и как выглядит щетина Бэкхема. Вы должны не только представлять, но уметь все это сделать. Также вы должны разбираться в средствах по уходу за бородой: каким воском ее укреплять, придавать блеск, укладывать и питать. Какая стрижка подойдет именно этому клиенту. Вашим орудием должны быть острые ножницы и профессиональные машинки для стрижки (дешевая замызганная бритва бросится в глаза и точно оттолкнет клиента), а кое-кто готов отдельно заплатить за бритье опасной бритвой. Вернемся к тому, что же должен уметь и знать хороший барбер? • Тенденции моды. Желательно иметь свою подборку фотографий, из которой неопределившийся клиент мог бы выбирать; • Свое портфолио. В фотографировании нуждаются стрижки любых волос, в том числе и бороды. Иначе как клиент поймет, что вам можно доверять? • Очень желательно разбираться в просьбах клиента. Для мастеров художественной татуировки привычна и ненавистна фраза про размер «спичечного коробка», так и мастерам-барберам наверняка знакомы свои мерила и формы. Будьте терпеливы и понятливы; • Используйте профессиональные инструменты. Это сэкономит ваши нервы и облегчит работу, а стоимость профессиональных машинок для стрижки не настолько выше бытовых, чтобы так не любить своих клиентов и себя; • Разбирайтесь в средствах по уходу за бородой и усами. Это пригодится не только вам, но и клиентам: некоторые с удовольствием покупают подобные средства у своих барберов; • Помните, что талант, терпение и профессионализм помогут не только привлечь новых клиентов, но и сохранить старых на долгие годы. Каковы признаки не профессионала, которые могут оттолкнуть клиента? Грязное рабочее место. Не важно, убираете ли вы самостоятельно или это делает другой человек — лучше попросить клиента подождать и привести рабочее место в порядок, чем позволить ему видеть грязь, чужие волосы и что-то липкое на краю стола; Грязные инструменты. Бритвы, особенно профессиональные, не только способны долго работать и не забиваться, но и позволяют прочищать себя без особых хлопот. Ножницы вообще чаще всего не требуют тщательной мойки. Но если вы работаете с опасной бритвой — вы обязаны дезинфицировать ее после каждого применения, даже если видимой крови не было. Это безопасность ваша и клиента! Использование дешевых/грязных/тупых/барахлящих материалов и инструментов. Это подходит для парикмахерских эконом-класса, где стрижка стоит 100 рублей, но никак не для уважающего себя барбера; Хамское отношение. Каким бы великолепным мастером от Бога вы бы ни были, вежливость всегда располагает людей куда больше; Незнание основных понятий. Имея с свободном доступе интернет, многие заранее выбирают желаемое и при объяснениях используют специальные термины. Вопросы от мастера по элементарным понятиям могут вызвать сомнения в его компетентности. Удачи вам в вашей работе! На правах рекламы: • дополнительная информация здесь |